Пожалуйста зарегистрируйтесь и вам будут доступны все картинки, видео / Please be registered and all pictures, video will be available to you

Во второй половине 30-х годов в Германии начались работы над созданием ракетного двигателя, пригодного для использования в качестве главной силовой установки перспективных истребителей либо в качестве вспомогательного стартового ускорителя тяжелых бомбардировщиков. В 1936 году доктор Адольф Боймкер (Adolf Baeumker) из Исследовательского бюро (Forschungsabteilung) имперского Министерства авиации (RLM) доказал перспективность применения ракетного мотора на летательных аппаратах. На заводе фирмы "Walter” (не путать с оружейным концерном "Карл Вальтер”) началась работа по созданию ЖРД RI 203 тягой 4 кН, который планировалось установить на параллельно разрабатываемой экспериментальной машине Не 176. Тем не менее исследования, проведенные заместителем Боймкера доктором Лоренцем (Lorenz), показали, что конструкция Не 176 не совсем подходит для установки этого двигателя. Вывод был подтвержден несколькими тестами и состоявшимися позднее полетными испытаниями самолета.


Лоренц полагал, что наиболее полно достоинства реактивного мотора будут реализованы в схеме "бесхвостка”. Поскольку самым авторитетным специалистом в области создания машин такой конструкции в то время являлся Липпиш (Alexander Lippisch), было принято решение обратиться к нему с предложением о сотрудничестве. В начале речь шла об адаптации под новую силовую установку планера "Дельта IVb”, для чего по распоряжению Министерства авиации в 1937 году завод института исследований в области планеризма (DFS) изготовил два экземпляра машины, получившей обозначение DFS 39. Одновременно с согласием RLM на предложение Лоренца в штатах DFS была организована специальная группа конструкторов, в обязанности которых входила работа над совершенно секретным проектом "X”.Модель DFS 194


Группа, руководимая А. Липпишем, в конечном итоге должна была спроектировать истребитель с дельтовидным крылом, оснащенный ракетным двигателем. Постройку цельнометаллического фюзеляжа опытной машины поручили фирме "Хейнкель”, так как завод DFS в Дармштадт-Грасхайме не имел необходимого для этого оборудования. В институте была проработана и конструкция деревянных крыльев. Вскоре модель машины продули в Геттингенской аэродинамической трубе; результаты эксперимента показали, что устойчивость машины в полете значительно увеличится, если использовать скошенные крылья с нулевым углом атаки. После внесения в планер ряда изменений доработанный проект несколько отличался от DFS 39, хотя общая конструкция плоскостей осталась практически неизменной. Наиболее заметной доработкой стал демонтаж небольших вертикальных килей с законцовок крыльев. Новый проект получил обозначение DFS 194. В связи с длительной задержкой в поставке реактивного мотора Липпиш принял решение оснастить самолет поршневым двигателем воздушного охлаждения с толкающим винтом, размещенным в хвостовой части фюзеляжа. Винт приводился в движение с помощью коленчатого вала. Установка поршневого мотора позволяла провести ряд необходимых испытаний планера.Me-163 со снятым кожухом. Виден двигатель

DFS-194 экспериментальный ракетный самолет
В конце 1938 года, взбешенный проволочками в сборке фюзеляжа фирмой "Хейнкель”, Липпиш принял решение сосредоточить под своим руководством все работы. Оставив завод DFS, профессор вместе с 12 ближайшими сотрудниками 2 января 1939 года перенес свою штаб-квартиру в фирму "Messerschmitt A. G.” (Аугсбург). Вместе с ними контракт министерства авиации на новый самолет был передан Мессершмитту. В рамках компании была организована так называемая "группа L”, подчинявшаяся непосредственно Исследовательскому бюро Министерства авиации. Вскоре туда же прибыли частично готовые DFS 194, над развитием конструкции которых предстояло работать.

Летные испытания проводил знаменитый планерист, чемпион мира 1937 года капитан Хейни Дитмар (Heini Dittmar), ранее испытывавший несколько самолетов Липпиша. Первый полет был выполнен 3 июня 1940 г. Hесмотря на проблемы с двигателем и топливом для него, а также небольшую продолжительность полета, испытания оказались ободряющими. Скороподъемность была отличной, а летом 1940 года была достигнута скорость 547 км/ч.

Успешное опробование нового мотора на DFS 194 резко увеличило темп работ над Me 163

DFS-194 экспериментальный ракетный самолет

DFS.194, экспериментальный, ракетоплан
All Comments (0)

Name:*

E-Mail:


Security Code: *
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код