Пожалуйста зарегистрируйтесь и вам будут доступны все картинки, видео / Please be registered and all pictures, video will be available to you
Взрыв в орудийной башне американского линкора «Айова» (BB-61) произошёл 19 апреля 1989 года в помещении центрального 16-дюймового орудия башни № 2, погубил 47 человек из экипажа корабля и серьёзно повредил башню. По этому поводу были предприняты два расследования, одно силами ВМС США, другое — Счётной палатой США и исследовательской организацией министерства энергетики США Sandia National Laboratories. Расследования пришли к противоречивым результатам.

Первое расследование причин взрыва, проведенное флотом, пришло к выводу, что взрыв организовал один из членов экипажа башни Клейтон Хартвиг, погибший при взрыве. В ходе расследования произошли многочисленные утечки информации в СМИ (позднее приписанные офицерам флота и следователям) согласно которым Хартвиг и другой матрос Кендалл Труитт находились в гомосексуальных отношениях и Хартвиг устроил взрыв после того, как отношения испортились. Тем не менее, в докладе флот заключил, что нет доказательств тому, что Хартвиг был гомосексуалистом, но есть свидетельства, того что он был склонен к самоубийству и устроил взрыв, используя электронное или химическое устройство.

Родственники пострадавших, средства массовой информации и члены Конгресса подвергли выводы флота резкой критике. Комитеты Конгресса и Сената по вооружённым силам провели слушания по расследованию действий следствия флота и позднее выпустили доклады, в которых выводы флота подвергались сомнению. Sandia National Laboratories выделила команду специалистов, чтобы оказать техническое содействие Счётной палате.

В своём обзоре «Сандия» установила, что пороховые картузы, загруженные в пушку, были переуплотнены и взрыв мог произойти по этой причине. Последующая проверка сценария переуплотнения специалистами флота показала, что переуплотнение могло вызвать взрыв в казённике орудия. Специалисты «Сандии» также установили, что вещественные доказательства не поддерживают теорию флота о том, что взрыв был вызван электронным или химическим детонатором.

В связи с новыми находками флот с помощью «Сандии» возобновил расследование. В августе 1991 года «Сандия» и Счётная палата составили свои доклады, причина взрыва предполагалась в возможной перегрузке казённика 16-дюймового орудия картузами. Флот выразил несогласие с мнением «Сандии» и заключил, что причина взрыва не может быть определена. Флот выразил соболезнование семье Хартвига и закрыл расследование.
Взрыв в орудийной башне американского линкора «Айова» (BB-61)

Взрыв в орудийной башне американского линкора «Айова» (BB-61)

Взрыв, башня, линкор, Айова
All Comments (0)

Name:*

E-Mail:


Security Code: *
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код